• Логин:
  • Пароль:

Журнал «Аватар» » Полезные советы » Какой лучше ставить знак женщине новичку за рулем "У" или "Каблучок"?

Какой лучше ставить знак женщине новичку за рулем "У" или "Каблучок"?


Какой лучше ставить знак женщине новичку за рулем  "У" или "Каблучок"?Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой «У» или «Каблучком» в красном треугольнике, по коже начинают бегать мурашки. Никогда до конца не знаешь, что учудит новичок в следующую секунду. Выпускники автошкол ведут себя на дороге не лучше.

По статистике, более половины автолюбителей, получивших права в ГАИ, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора за деньги.
Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих «мастерскими» перестроениями из ряда в ряд (разумеется, забывая включать поворотники), как под дружный хор сигналящих, стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке путая передачи и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным задним бампером.
Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если доверять соц. опросам, проводимым на тематических форумах сети интернет, платят за экзамены примерно 40-60% сегодняшних автолюбителей.

Но проблема здесь не только в коррумпированности работников ГАИ. Чаще всего люди платят деньги не потому, что без них инспектор «завалит», а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права.
О том, что сформированная в Украине система обучения вождению не работает, и каждый год только в столице получают права около 50 тыс., мягко говоря, не слишком хорошо владеющих автомобилем людей, красноречиво говорят цифры.

Философия абсурда

Сегодня в Киеве действует свыше двух сотен школ, многие из которых имеют несколько филиалов. Подавляющее большинство школ (примерно 80%) - частные, так называемые некоммерческие образовательные учреждения (НОУ). Еще несколько десятков относятся к структурам ГАИ.
Однако, несмотря на такую широту выбора, хорошую автошколу найти совсем не просто. Главная проблема современных школ такова: сотрудники большинства из них не ставят цель, чтобы научить клиента грамотно управлять автомобилем.

Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГАИ, помочь получить удостоверение.
Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: «Главное - получить права, а там меня друзья (муж, подруга, брат) подучат». Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий. В итоге все в скобках счастливы и довольны.
Полагаясь на себя

Как же быть той, которая желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории «B», в комплекте с полисом автогражданки?
Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу (обучение обойдется вам примерно в 1,5-3,5 тыс. гривен), получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных автолюбителей (писала об этом выше).

Кстати, хорошую школу найти трудно, но можно. Верить обещаниям, которые щедро раздаются на сайтах или объявлениями на столбах, не стоит, надо съездить в школу и изучить оснащение классов и автопарк, так сказать устройте проверку боем.

В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали.
Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании, каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Сами документы непременно должны быть собраны в классе на отдельном стенде. Школа, которая не заключает такого договора, едва ли стоит вашего внимания.
Весьма полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение о данной автошколе. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.

Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГАИ. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами, ведь демонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи и знанию автомобиля на экзаменах не придется, а все ответы легко найти в сборнике билетов ГАИ.
С практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают.
Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда - введите в «Google» или «Яндекс» фразу «обучение вождению», и поисковая машина выдаст более полусотни личных страничек частных инструкторов.

Помимо координат и расценок на страничках указывается личный автопарк «авто гуру» - обычно от одной до трех машин, его водительский стаж, а порой и спортивные достижения.
Оплата, как правило, почасовая. Два академических часа обойдутся вам от 130-170грн. до 300 грн. Уроки частные инструкторы проводят на площадках автошкол или городе.
Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол.
Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно, да и, по сути, некому.
Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства. Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия.
В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении «бесправных» будущих автолюбителей, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав.

Преподают в них бывшие или действующие спортсмены, нередко международного уровня, занятия ведутся по собственным программам, разработанным на базе спортивных методик. Вместо маленьких площадок - автодромы площадью в несколько сотен гектаров.

Правда, курс «молодого бойца» здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.

Вот собственно и все, описала все что могла, а теперь выбор за вами дорогие читательницы.

В последнее время внедорожники пользуются огромной популярностью. Это вполне объяснимо, ведь они могут проехать там, где обычный автомобиль проехать не сможет, да и ломаются они гораздо реже. Приобрести же УАЗ Патриот в Москве можно только на сайте auto.ironhorse.ru. Огромное количество положительных отзывов и довольных клиентов.